Собор Сан-Марко в Венеции

Собор Сан-Марко

Собор Сан-Марко

Собор Сан-Марко, господствующая над одноименной площадью, — символ венецианской славы. Украшенная богатствами, вывезенными с Востока за несколько столетий, она представляет собой огромное, сложное и загадочное сооружение, нечто среднее между музеем и храмом. О ней писали больше, чем о любом другом здании в Венеции. Иногда ее архитектуру называли варварской, но чаше превозносили до небес.

По преданию, в 828 г. дна венецианских купца проникли в церковь в Александрии Египетской, похитили останки св. Марка и вывезли их в Венецию. В 832 г. был построен храм, предназначенный для хранения этой реликвии. В 976 г., во время мятежа против тиранического правления дожа Пьетро Кандиано IV, во Дворце дожей начался пожар, уничтоживший церковь и мощи св. Марка.
Через два года на месте разрушенной церкви была возведена новая. В XI в., когда Венеция достигла значительного могущества, эта церковь была снесена и на ее месте построено третье, более крупное и роскошное сооружение. Этот храм мы можем видеть и сегодня, хотя и с множеством более поздних изменений и дополнений.

Собор Сан-Марко нельзя полностью осмотреть за один визит. Желательно посетить ее несколько раз в разное время суток: ранним утром, во время мессы и при вечернем освещении. В летние месяцы вы скорее всею столкнетесь с массой туристических групп в сопровождении экскурсоводов. Этого можно избежать, если прийти к открытию базилики в 9.30 утра иди ранним вечром, когда схлынет основной поток посетителей.

Фасад

Фасад базилики, некогда отделанный простым кирпичом, впоследствии был украшен мозаиками, мраморных плитами и резьбой по камню. Несмотря на готический характер резьбы, базилика до сих пор напоминает византийский храм. Пять куполов были во ведены в XIII в. вместе с пятью порталами, арки которых покрыты блестящей мозаикой.

Атриум

Посетители в шортах, мини-юбках, с открытыми плечами или животом не допускаются внутрь базилики; за этим следит смотритель в атриуме или вестибюле.

На мозаиках вестибюля, одних из лучших и старейших в базилике, изображены сцены из Ветхого Завета. Обойдите их справа налево, начиная с «купола Творения», в концентрических кругах которого содержится 24 эпизода из цикла «Сотворение мира». На первой арке — история о Ное и Потопе.

Интерьер

На первый взгляд внутренняя часть базилики кажется огромной, пещеро-образной и устрашающей, но, когда ваши глаза привыкнут к тусклому освещению, вы оцените ее экзотичность и своеобразный уют. Мрамор и мозаики, колонны и купола сразу же напоминают о Византии, и нетрудно понять, откуда взялось название «Basilica d’Ого» («Золотая базилика»). Если храм не освещен, единственными источниками света остаются мерцающие лампады и косые солнечные лучи из куполных окон, играющие на мозаиках пола и стен.
Великолепные образцы старинных мозаик — «Купол Пятидесятницы» (первый купол нефа) и «Вознесение Христа» (центральный купол). Кроме того, следует обратить внимание на мозаику с изображением четырех святых в куполе над правым трансептом, на величественные фигуры Богородицы и пророков в правом приделе и на сцену «Моление о чаше» в верхней части стены.

Похожие статьи:

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0.
Оставить комментарий

Согласие на рекламу