Венеция

Венеция

Венеция

Венеция одна из наиболее известных европейских притягательных и романтичных точек на карте. Здесь шум уличного движения сводится к стуку лодочного мотора или легким ударам весла гондольера. Улицы старинного города полны приезжих, которые с удивлением обходят многочисленные каналы на маленьких лодках и гондолах. Странно видеть пляшущие вверх-вниз на поверхности плещущейся воды катера, лодки и гондолы у ближайшего уличного пирса. Как это не похоже на неподвижно стоящие автомобили на стоянке в сухопутном городе.

Гондола – это настоящее произведение искусства. Ее летящая форма и конструкция выверены длительным временем, веками. Их изображения на старинных картинах не отличаются от современных. Подобраны особые сорта древесины, которые идут на борта, днище, силовой набор. Краски тоже делают здесь же по особым старинным рецептам. Гондола вещь дорогая, гораздо дороже автомобиля. Их содержат именно для развлечения туристов. Грести одним веслом гондольер тоже не сразу научается. Для этого требуется время. Ремесло передается по наследству.

Гондола

Гондолы изготавливают только в двух очень специализированных мастерских. Технология постройки тщательно оберегается от чужого глаза. Такие лодки пытались копировать в других местах, но ничего не получилось – слишком сложна и запутана технология изготовления. Количество гондол постоянно сокращается: сегодня их в Венеции чуть больше 300.

Улицы предоставлены пешеходам и те переполнены путешественниками со всех концов света. Размер и формат этого очаровательного города из старого мира поразительный. Дни Венеции, как мощного торгового и культурного международного центра давно миновали еще в Средние века. Сегодня это место полностью зависит от наплыва туристов и население весьма заинтересовано в приезжих для сохранения экономического здоровья города и своего кошелька.

Венеция сегодня – это лабиринт узких улочек и многочисленных каналов. Самые узкие каналы переходят по пешеходным выгнутым вверх мостам. Такие мосты – характерная архитектурная венецианская черта. Большие водные пространства требуют для переправы каких-то более серьезных «плавсредств». Вся жизнь венецианца проходит на воде: из роддома его везут на лодке, в ближайшую торговую лавку или пиццерию тоже подъезжают на лодке. На работу ездят на маленьких пароходиках «вапоретто» – паровичках. Свадебный кортеж устраивают на особых, предназначенных именно для этой цели праздничных гондолах. Даже грабители выполняют задуманное на лодках и на лодках же, выкрашенных в форменный синий цвет, их преследуют карабинеры. Приходилось видеть строительство дома с лодок. Рабочие, стоя в лодках, строили дом. Стройматериалы тоже подвозились по воде, цемент и кирпич.

Италия, Венеция

Кроме островной Венеции есть и материковая, промышленная часть города. Но самое интересное – музей венецианского стекла на острове Мурано в двух километрах от Венеции. Семьсот лет назад здесь было около трехсот стеклодельных мастерских. Это было государство в государстве со своим сводом суровых законов, верховным советом и своими деньгами. Старинные мастера умели прятать цветные изображения в толщу цветного стекла тонкостенных венецианских бокалов и ваз, но ни при каких обстоятельствах не имели права покинуть Мурано. Секреты венецианского стекла не разрешалось разглашать никому. В Средние века стеклянные предметы муранских мастеров ценились баснословно дорого.

В Венеции впервые научились делать зеркала на основе ртутной амальгамы. Долгое время повторить это не удавалось никому. Именно здесь в стеклянных мастерских рождались раньше и, рождаются сегодня, стеклянные шедевры неповторимого венецианского стекла. Разумеется, есть и коммерческие поделки, которыми битком набиты сувенирные лавки всей Венеции. В Венеции был обычай дарить на свадьбу тонкие бокалы на высоких ножках. На одном бокале – портрет жениха, на другом – невесты. На свадьбе жених и невеста пили из таких бокалов. Сегодня этот промысел пришел в упадок и продолжает жить лишь воспоминаниями и туристическими сувенирами, как и вся остальная Венеция.

Похожие статьи:

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0.
Оставить комментарий

Согласие на рекламу